Метки

Этой моей записи почти полтора года…Просто поделилась своим опытом похудения на 20 кг на одном из форумов, и обратила внимание, что эта запись пользуется популярностью. Поэтому переношу в свой блог, подправив незначительные детали для большей актуальности на данный момент. Итак…

Была я всегда достаточно стройненькой (ну, плюс-минус) вплоть до…первой беременности. Ребенок был ну оочень долгожданный, а я была молодая и неопытная)) в общем, крышу мне на гормональной почве от радости снесло окончательно. Я все боялась, что ребенку чего-нибудь не хватит и , как говорится, ела по крайней мере «за двоих». После родов мой вес был в районе 72 кг, т.е. содержал явно лишние составляющие. В 4 ребенкиных месяца я села на безмолочную диету (из-за его аллергии на молочные продукты) и 2 месяца вес стоял на месте. Зато потом дорвалась до вкусненького и за месяц на 6 кг поправилась.

dieta-dlya-mam-glavnИ вот наступил критический момент, когда я, проходя мимо зеркала, ужаснулась своему огромному животу, начинавшемуся сверху, от груди. И в один момент решила, что все, хватит-с этим надо что-то делать. Но что? Все, что я до этого слышала про похудение, что люди садятся на диету, но когда ее прекращают, то набирают все заново, и даже больше. Я честно себе призналась, что ни одну диету лично я не смогу соблюдать всю жизнь. То же с физическими нагрузками – мне проще заставить себя больше ходить пешком, чем усиленно и изнуряюще заниматься тренажерами и аэробикой – опять же это ж не на всю жизнь. Значит когда брошу-поправлюсь опять.

Я вобщем-то не знаю, можно ли назвать диетой то, что у меня получилось в итоге, после анализа своих возможностей…Наверное, у меня как-то изменилось сознание, я просто настроила себя на то, чтобы рассматривать еду не как источник постоянного удовольствия, а как что-то необходимое для поддержание жизни. Впрочем, я все же не стала лишать себя маленьких радостей в виде конфет или чего-то сладкого, чтобы не получить потом обратного эффекта, но все калорийное ела совсем по чуть-чуть. Например, когда худела -чтоб только вкус почувствовать (в общем-то, оно и логично: зачем покупать большую шоколадку, если вполне можно обойтись маленькой, вкус-то у них одинаковый), из сладкого старалась все ж вместо конфет –зефир и мармелад (менее калорийные и вообще-то полезнее). Сейчас при стабильном весе могу позволить чуть больше (1 -2 конфетку после или между приемами пищи). Каюсь, я теперь смотрю на упаковке продуктов калории (хотя многое уже знаю наизусть), если больше 400 ккал в 100 граммах- ем совсем понемногу. Ведь сколько там надо калорий в день для женщин: 1800-2000, кажись? А в процессе похудения и того меньше. Так это ж надо поделить на все приемы пищи. И самое интересное-что сейчас я спокойно могу смотреть, как кто-то кушает, и мне при этом кушать не хочется, хотя раньше я не могла спокойно смотреть и ела сама тоже за компанию…Зарядку иногда делаю по возможности, ставлю себе диск с аэробикой, чтоб веселее было, вроде как я не одна делаю упражнения.

dietВ общем, оказалось, что по количеству еды мне себя ограничить было гораздо проще, чем по разнообразию. Просто кладешь порцию в 2 раза меньше обычной, можно на более маленькую тарелку, чтоб тарелка была полной (это чисто психологический эффект, конечно) говоришь себе, что человек без еды может целый месяц прожить, значит мне такой порции вполне достаточно. Кушать желательно медленно, но это не главное. Для меня главное было потом выпить горячего чая c молоком после еды (2 кружки)-тогда у меня сразу приходило чувство сытости. И вообще, вместо того чтоб что-то перекусить, я стараюсь больше пить горячей\теплой жидкости, и есть уже не так хочется. Если это не помогает, тогда можно и перекусить, конечно Питаюсь я где-то 4-5 -6 раз в день, когда как получается (это со всеми перекусами типа стакана кефира с печенькой или салатика). В общем-то вот и все секреты)))) Я ведь просто очень ленивая и выбрала для себя самый простой путь. Хотя надо сказать, что первые 2-3 недели у меня периодически были головные боли ( «ломка»), просто я привыкла проходя мимо кухни что-то жевать, а тут старалась переключаться на какие-то домашние дела (лучше всего завести какое-то новое хобби, в жизни, оказывается, есть столько всего интересного, помимо процесса набивания себе живота), сейчас вот организм привык есть понемногу. Или лишний раз на прогулку с детьми выйти, чтоб не думать о еде.

И еще надо сразу настроиться, что процесс будет медленный, не за месяц 10 кг, а 10 кг вот у меня за 3.5 месяца. Оставшиеся 10-12 кг ушли в течение чуть меньше года. Медленно? Да, но для меня главное был-устойчивый результат, а не скорость похудения. Кто хочет быстрее –добавляйте интенсивную физ. нагрузку. Ааа, еще вспомнила-если сильно хотелось сладкого, особенно на ночь-ела сухофрукты: чернослив, курагу и после 7-8 вечера еще только кефир или ряженку. Старалась по возможности больше белковой пищи вводить в свой рацион (мясо нежирное, фасоль, яйца) и овощи-фрукты, а не углеводы (хлеб, батон, печенье). Но это не совсем правильный путь, поскольку для поджелудочной железы и почек все же нужен баланс «белки-жиры-углеводы». Тем более , что это все же не  самое главное при похудении. Главное, как и во всем-мотивация, тогда все получится! Пусть не таким способом, как у меня, каждый выбирает, как ему комфортнее и проще. Я имею ввиду внутреннее ощущение, что все, так больше нельзя, обратной дороги нет. Если вы хотя бы частично допускаете и принимаете себя в имеющемся весе-похудеть гораздо сложнее.kak-poxudet-za-nedelyu-v-domashnix-usloviyax_4 У меня был еще один очень очень хороший стимул, помимо неприятия себя: в течение 3-х месяцев я должна была похудеть до 50-го размера (а был по бедрам 54-ый), чтобы влезть в свой единственный приличный брючный костюм, ведь меня пригласили на юбилей, куда мне попросту было надеть нечего. А 54-го размера красивые вещи мне никак не попадались да и не очень-то хотелось)). Потом я вошла во вкус и худела дальше. Тут главное начать –и продержаться первые пару недель (а что такое пару недель по сравнению с дальнейшей «стройной» жизнью?). Теперь уже 5 лет мой вес колеблется в районе 56-58 кг, и меня это устраивает. Причем в эти годы была и вторая беременность- это не особо влияло на именно мой вес (вес ребенка и всего к нему относящегося в беременном состоянии я не учитываю).

И еще один ньюанс, который я в свое время не учла, просто об этом не задумывалась. При похудении на 20 кг у меня сильно похудело и лицо, и даже при таком медленном процессе, кожа лица испортилась, тонуса не было совсем, образовались то ли растяжки, то ли морщины. И меня этот момент сильно напряг. Исправила я это кремом-лифтингом, но я не уверена, что это поможет всем женщинам во всех возрастах. Поэтому, прежде чем начать сильно худеть, помните, что вы рискуете «постареть» лицом. И наоборот, если хотите, чтобы кожа вашего лица было гладкой и красивой-поправьтесь хотя бы кг на 5-7.  Возможно,я и сама воспользуюсь этим лет через 25, ну, чтобы не делать пластику)))

